вторник, 11 августа 2009 г.

Инновации по Pepsi

Помнится, раньше я уже делился своим мнением о том, почему Coca-Cola стратегически более сильный бренд, чем Pepsi. Сегодня предлагаю более легкую для обсуждения тему - эволюцию и развитие логотипов обоих брендов.

За картинку и идею поста благодарю werbeblogger.de


Итак, что же мы видим? Я нашел 7 интересных мелочей, которые объясняют/доказывают стратегии обоих брендов:
1. К традиционным завитушкам в написании, как ни странно, первым пришли в Pepsi (1898). В дальнейшем до 40х гг. оба логотипа, как и сами напитки, были очень похожи.
2. В 50х Pepsi вводит первые дополнительные элементы - красно-синий бэкграунд. В 60х Pepsi вводит новый, более современный шрифт.
3. Тогда же в 60х Coca-Cola окончательно утверждает красный цвет и волну под лого.
4. Современная надпись Coke появляется только в 1983, спустя 10 лет после "модернового" дизайна Pepsi.
5. В 1991 Pepsi наклоняет буквы, показывая динамику логотипа. Coca-Cola на динамику отвечает "объемом". Лого стало объемным в прямом и переносном смыслах.
6. В 2005 Pepsi "разбивает" глыбы льда, в конце 2009 начинает улыбаться как теннисный мячик, используя Web 2.0 шрифт.
7. В 2009 лого Coca-Cola выглядит почти так же, как и в 1900.

Проведя своеобразный лого-анализ, мы видим, что на протяжении большей части времени Pepsi доминировали в развитии, стремясь выглядеть современно в каждое десятилетие. Особенно это заметно в последние 20-30 лет, когда скорость появления свежей моды увеличилась, а ее жизненный цикл резко сократился.

Coca-Cola же инвестировала только в традиции, изменяла свои лого неохотно, и в принципе, осталась с тем же что и было сто лет назад.

НО...

Pepsi стали заложниками собственной стратегии. Теперь они вынуждены следовать моде все больше, инвестировать в новые и новые форматы, лого, слоганы и так далее. Coca-Cola же должна поддерживать имиджд уже созданный и существующий, что гораздо легче не только финансово, но и с других точек зрения (планирование, координация, контроль).

Мораль этой стратегии: определяя вашу стратегию, какой бы инновативной она не была, задумайтесь, а не обернется ли она против вас самих? И стоит ли ради краткосрочной прибыли подписываться на ежегодные миллионные инвестиции?

3 комментария:

  1. А разве нельзя нарушать традиции? и в какой-то момент не менять логотипы. Мне не кажется это тупиковой ситуацией и удивляет, что они стремятся менять и менять. А сине-бело-красный - офигенные цвета.

    Кстати, если я правильно заметил, то вместо логотипа Кока-Кола экспериментирует больше со своим ассортиментом, но может быть я ошибаюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Тимур (если я правильно понял, это вы),
    традиции конечно можно нарушать. Просто на примере двух компаний можно проследить, как выбор двух стратегий - инновативной и классической - повлиял на стоимость брендов по сути идентичных продуктов.

    Подробнее в первой статье, ссылка на которую в начале этого поста.

    А на счет экспериментов, Кока-Кола экспериментирует с продуктовой линейкой, но во-первых это касается в основном других брендов и торговых марок(Фанта, Спрайт, Нести), а во-вторых - несмотря ни на что, Кока-Кола продолжает опираться на свои "более вечные" ценности.

    ОтветитьУдалить
  3. Здесь собраны напитки, выходящие под брендом Кока-Кола в разных странах мира. Сгруппированы по частяс света – Северная и Южная Америка, Европа, Азия и Африка.buy viagra

    ОтветитьУдалить